Rus Eng Es
Главная / Портфель компании / Неврология. Психиатрия / Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Компания ГЕРОФАРМ уделяет большое внимание контролю безопасности лекарственных средств. В настоящее время в компании существует система фармаконадзора, функционирующая в соответствии с международными требованиями и требованиями регуляторных органов РФ. Сотрудниками компании проводится сбор информации о выявленных нежелательных реакциях при приеме препаратов, держателем регистрационных удостоверений которых является «ГЕРОФАРМ»

Определить, есть ли у вашего ребенка расстройства внимания и поведения вы можете самостоятельно, ответив на вопросы, указанные в таблице. Если предложенная характеристика поведения наблюдается у вашего ребенка более 6 месяцев - ответьте «да».

1

Часто неспособен удерживать внимание на деталях, допускает ошибки в школьных заданиях

да

нет

2

Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр да нет

да

нет

3

Часто складывается впечатление о том, что ребенок не слушает обращенную к нему речь

да

нет

4

Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемой инструкции и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте

да

нет

5

Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности

да

нет

6

Обычно избегает, высказывает недовольство и сопротивляется вовлечению в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, при выполнении школьных заданий, домашней работы)

да

нет

7

Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например: игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты)

да

нет

8

Легко отвлекается на посторонние стимулы

да

нет

9

Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях

да

нет

10

Часто наблюдаются беспокойные движения рук и ног, сидя на стуле, крутится и вертится

да

нет

11

Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте

да

нет

12

Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это не приемлемо (у подростков это может ограничиваться субъективным ощущением беспокойства)

да

нет

13

Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то на досуге

да

нет

14

Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор»

да

нет

15

Часто бывает болтливым

да

нет

16

Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца

да

нет

17

Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях

да

нет

18

Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в разговор)

да

нет

Для диагностики СДВГ необходимо не менее шести утвердительных ответов на пункты 1-9 и не менее шести утвердительных ответов на пункты 10-18. Если вы набрали указанное количество утвердительных ответов – незамедлительно обращайтесь к специалисту, который подберет для вашего ребенка оптимальную схему лечения.

Помните, что любое лечение ребенка должно сопровождаться помощью и поддержкой со стороны родителей.

Родителям детей с СДВГ лучше придерживаться следующих принципов:

  • Строить взаимоотношения с позитивным настроем. Хвалите ребенка всегда, когда он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи
  • Избегать запрещающих слов «нет» и «нельзя», и категорических запретов
  • Давать ребенку задания поочередно или только одно задание на назначенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить. Проконтролировать выполнение этого задания
  • Использовать устные инструкции в сочетании со зрительной стимуляцией
  • Поощрять ребенка за все виды деятельности, которые требуют концентрированного внимания (например, чтение, работа с кубиками, раскрашивание)
  • Поддерживать четкий график дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно ежедневно соответствовать этому распорядку
  • По возможности нужно избегать пребывания в местах скопления людей, ограничивать прием гостей дома
  • Необходимо следить, чтобы ребенок не переутомлялся, поскольку это приводит к снижению уровня самоконтроля и нарастанию гиперактивности
  • Ограничивать время пребывания у телевизора, компьютера
  • Необходимо, чтобы у ребенка был достаточно продолжительный сон
  • Полезна ежедневная физическая нагрузка – бег, спортивные занятия, плавание, длительные прогулки на свежем воздух



О.В. Быкова

Д.м.н., главный научный сотрудник Научно-практического центра детской психоневрологии

Департамента Здравоохранения г. Москвы

Вы являетесь медицинским специалистом?

Вверх