Rus Eng Es
Главная / Новости компании / Интервью Юлии Байгузовой, победителя фотоконкурса «Диабет: кадры моей активной жизни»

Интервью Юлии Байгузовой, победителя фотоконкурса «Диабет: кадры моей активной жизни»

11 Декабря 2014

«Для меня важно, чтобы мной гордились не потому что я что-то смогла с диабетом, а то, что я себя воспринимаю как здоровую и стараюсь добиваться таких же успехов, как и мои сверстники без диабета» - интервью Юлии Байгузовой, победителя фотоконкурса «Диабет: кадры моей активной жизни».

Осенью 2014 года компания «ГЕРОФАРМ» провела международный фотоконкурс «Диабет: кадры моей активной жизни», который прошел во многих городах России и Украины. В октябре жюри определило победителей в номинациях конкурса и единодушно отдало гран-при Юлии Байгузовой из Саратова.

Юля очень активный, спортивный человек, который несмотря на диабет продолжает жить полноценной жизнью и добиваться побед в спорте и не только. Как победитель конкурса Юля приехала в Петербург на фотосъемку с Валерием Плотниковым и мы побеседовали с ней в перерывах между съемками и во время прогулки по городу.- Юля, расскажи пожалуйста, как ты узнала о конкурсе и что побудило тебя откликнуться и принять участие?

У меня не совсем обычная история – в конкурсе я решила поучаствовать после того, как моя подруга мне рассказала, что она приняла участие в каком-то конкурсе, победила, и о ней написали в журнале. Я подумала: наверно, я неправильно провожу время в интернете, в социальных сетях, когда там есть столько возможностей. Сразу набрала запрос, заходила в разные группы и увидела, что проводится фотоконкурс по теме диабета, а для участия нужно просто написать свою историю, найти фотографии. У меня как раз были новые фотографии - летние, которые я считала достойными конкурса, и вот отправила.

- Давно у тебя диабет?

Диабет с 10 лет.

- Когда ты узнала, что у тебя диабет, что для тебя изменилось в жизни?

Первое время, конечно, было страшно. Благо со мной в больнице лежала девушка, которая болела с 2-х лет, и я начала у нее спрашивать, как все происходит, как она учится, живет, это очень помогло. А потом и вовсе удивительная история: мой будущий доктор переехал в мой подъезд. Это замечательный доктор, который мне объяснил, что жизнь продолжается, что я могу также заниматься спортом, что она мне поможет и поддержит.Родители разрешили, хотя они жутко переживали, потому что лыжные гонки связаны с дальними расстояниями и за мной нельзя следить как например при занятии игровыми видами спорта на площадке. Сначала они переживали, но когда я заболела, я поняла, что еще больше хочу этим заниматься. Возможно, у меня не было такого сильного желания до, но как только узнаешь, что тебе это делать нельзя, ты сразу безумно этого хочешь. И я сказала: хочу продолжить занятия. Все пошли на встречу - родители, доктор и тренер. Тренер взял на себя ответственность и сказал: «Юля, я тебе помогу».-

Ты сразу научилась контролировать свое состояние, легко привыкла к новому образу жизни, который, возможно, больше дисциплинирует в чем-то, обязывает?

Да, я остаточно быстро приняла это. Я в принципе такой человек, который быстро ко всему привыкает. Хотя раньше я жутко боялась уколов и вообще не верила, что смогу их делать сама. Поначалу уколы мне ставили родители. Я заболела зимой, а каждое лето обычно ездила в лагеря, и для меня был бы стресс, если бы это прекратилось. Родители нашли лагерь, в который берут как здоровых детей, так и детей с диабетом. И спустя полгода я самостоятельно поехала туда, уже умея все контролировать сама. Конечно, родители постоянно меня спрашивают: «Юля, какой у тебя сахар?» Но это уже не контроль, им просто интересно. В целом я с самого начала самостоятельно веду свой диабет.

- Как отнеслись твои друзья, дети, которые с тобой в школе учились, к тому, что у тебя диабет? Или ты, не афишируя, продолжала учиться?

Нет, в школе узнали, это был 4-й класс, т.е. я была не такая взрослая. Я попала в больницу и хотя пролежала там всего 3 недели, за это время все узнали: мне написали огромный плакат, приносили игрушки, подарки, поддерживали, и когда я вернулась в класс, меня окружили заботой. Я помню, как-то шел диктант и у меня понизился сахар, я попросила разрешения выйти, а когда вернулась, учитель сказал: «Вот Аня, она тебе поможет, она все записала, поэтому не переживай, все будет нормально».

- Это здорово! Ведь иногда люди с диабетом испытывают определенные трудности, особенно дети, школьники, когда сталкиваются с негативной реакцией сверстников.Среди твоих знакомых не было таких случаев?

Когда у меня была помпа, всем, конечно, было жутко любопытно, что это. Поначалу мне было интересно рассказывать, что это препарат, который мне помогает, но когда ты сказал об этом десять-пятнадцать раз, уже надоедает. Тогда говоришь, что это плеер или еще что-нибудь (смеется). Но какой-то дискриминации я не ощущала. Я никогда не ощущала себя какой-то особенной, для меня нормально померить сахар, уколоть инсулин: иногда делаю это при друзьях, они спокойно к этому относятся. Мы шутим на эту тему: «померяй и мне». Лет до 13 я стеснялась, но сейчас нет. Не чувствую себя обделенной и не хочу, чтобы ко мне как-то особенно относились, вот и не вызываю эти чувства.

- То есть главное, как сам человек к этому относится и с каким настроем -позитивным или негативным – подходит к своей жизни?

Да, я думаю, да.

- Как ты думаешь, какие социальные акции могли бы помочь людям с диабетом, особенно молодому поколению, которому важно продолжать развиваться, сохранить веру, что все возможно, все еще впереди?

Наверное, это должен быть какой-то пример человека, который много достиг. Для меня важно, чтобы мной гордились не потому что я что-то смогла с диабетом, а то, что я себя воспринимаю как здоровую и стараюсь добиваться таких же успехов, как и мои сверстники без диабета. И для меня это важно, я сама себя не выделяю из этой группы. Мне было бы интересно узнать о таких же людях, которые вообще не думают об этом заболевании, для которых это просто образ жизни, и они многого достигают, не ставя это в особую заслугу.

- Юля, чтобы ты пожелала тем людям, которым впервые ставят такой диагноз и которые, может быть, находятся в растерянности?

Важно, конечно, чтобы их поддержали близкие, не угнетая ситуацию. Да, диабет - это серьезно, каждый из нас это понимает, но нужно показать ребенку, что он может продолжить свою жизнь, не жертвуя возможностями. Я не изменила свою жизнь: также продолжила ходить на тренировки, в школу, у меня не пропали друзья и знакомые. Думаю, ребенок должен понять, что жизнь продолжается и она будет такой же яркой и насыщенной, просто ему нужно проверять сахар, колоть инсулин. У каждого из нас бывают какие-то заболевания - даже у здоровых людей: они пьют таблетки, например, когда простужаются. Человек должен для себя понять, что в этом нет ничего страшного и продолжать жить, может, даже насытить свою жизнь чем-то еще, чтобы не думать неотступно о диагнозе, не вести постоянно подсчет сахара: сколько инсулина вколол, сколько единиц съел. Все должно быть гармонично.

Важно иметь не только поддержку родителей, но и хорошего доктора, который также все объяснит. Важна школа диабета, у меня она была, но как я узнала позже, ее посещают не все пациенты. Очень важен хороший доктор. Но самое главное – хороший настрой, ведь диабетом болеешь всю жизнь. Нужно оставаться открытым и тогда справляться будет легче.

- Как тебе помогла школа диабета?

Ты выходишь из больницы и ясно понимаешь, что ты должен делать, как считать хлебные единицы, как и сколько колоть инсулина. И тогда выйдя из больницы, у тебя не будет растерянных глаз: ой, у меня другой режим и еда, как ее считать, сколько колоть. Поэтому очень важно пройти школу диабета, узнать все правила и самостоятельно контролировать свой диабет".

- В общем, все зависит от самого человека.

Да, (смеется). Все в жизни зависит от нас, я так считаю. Мы управляем своей судьбой, поэтому как мы хотим, так и будет. Мысли материальны – нужно думать о хорошем.

-Ты очень позитивный человек! Успехов тебе, Юля.

Спасибо!

Беседу вела руководитель отдела по связям с общественностью «ГЕРОФАРМ» Екатерина Артемьева



Вы являетесь медицинским специалистом?

Вверх